Пользователь своего ПК юзая в интернете, находит хороший с виду интернет-магазин с заманчивыми предложениями, скидками и акциями, видит в нем желаемый товар по сказочно низкой цене, или просто эксклюзивный товар которого нет в обычных магазинах, и у него сразу же возникает желание купить его – товар добавляется в корзину, но тут… все желание моментально улетучивается, как только пользователь своего ПК, а для интернет-магазина он потенциальный покупатель, вдруг обнаруживает что нужна 100% предоплата за товар…

Конечно, гораздо лучше для нас, покупателей через интернет, это наложенный платеж – приходим на почту, получаем посылку, и только тогда уже расстаемся с своими деньгами а дальше радуемся раскрывая посылку. Наложенный нам кажется безопасным, правда и обходится дороже чем при 100% предоплате, т.к. почта берет комиссию за денежный перевод, но все же лучше переплатить, чем нервничать “всю дорогу” заплатив сразу – это наша Российская ментальность, в то время как на западе даже понятия такого как наложенный платеж вообще нет, там и не знают что это такое. А ведь есть много более выгодных предложений и более широкий ассортимент товара по самой низкой цене от интернет-магазинов работающих при 100% предоплате, чем от магазинов отправляющих наложенным платежом, и на это есть масса объективных причин – к примеру прямая доставка непосредственно от складов поставщика в Китае, но где наложенным отправлять просто невозможно.

Итак, почему же мы боимся 100% предоплаты за товар при покупке в интернет-магазине? Странный вопрос, нет так ли? Да потому что просто напросто могут кинуть, воскликнет большинство из нас, покупателей через интернет! Ведь это все таки интернет, а в интернете часто кидают, и все об этом знают. В интернете могут сидеть самые разные люди, это те же люди что и вне интернета – для некоторых обман может быть нормой жизни, для других обман это порок, для третьих…, у всех разные моральные установки. И получается так, что многие присмотрев хороший товар в самом честном интернет-магазине, могли бы получить этот желаемый товар, но не получают его из-за своих уже заочных опасений и страхов перед интернет-покупками, но и многие не получают товар из-за своей излишней доверчивости, а правильнее будет сказать неразборчивости и невнимательности, заказав не в том “интернет-магазине”, а в простонародье называемом словом “лохотрон”, тем самым став жертвой мошенников. И тут встает вопрос, как же все таки отличить надежный интернет-магазин, от ненадежного?

Наверное какой-нибудь опытный психолог и сможет определить надежность интернет-магазина – ему достаточно будет просто внимательно просмотреть весь сайт и прочитать информацию на нем – что пишут и как пишут, обратить внимание на детали, нюансы, как продавец преподносит товар, насколько “громко кричит”, и т.д. Но ведь мы далеко не все опытные психологи, правда? Поэтому нам нужны определенные ориентиры на которые мы можем опираться и делать однозначный вывод: стоит доверять, или не стоит. Но не стоит сразу во все подряд понравившиеся магазины писать “А вы не обманете?!”, это по меньшей мере глупо – любой мошенник будет кляться и божиться что он не обманет, а честный продавец попросту может не ответить (или даже не очень вежливо ответить), потому что подобные вопросы для него звучат очень некорректно. Нам нужны прежде всего критерии надежности, а не вопросы-ответы, и здесь существует общее правило – это качество магазина. В чем выражается качество интернет-магазина, это отдельная обширная тема, но в целом, само понятие “качество” всем известно. И далее по следующим признакам которые также можно отнести к качеству магазина: наличие реальных контактных данных, почтового адреса, наличие свидетельства на осуществление предпринимательской деятельности, его ксерокопия (какой мошенник платит налоги?), персонального аттестата Webmoney (где тщательно проверяются все данные о продавце этой системой – эту систему никак не обманешь), посмотреть есть ли такой способ оплаты как почтовый перевод – мошенник никогда его не будет использовать, потому что здесь продавцу нужно указывать реальный адрес для перевода средств. Также совсем не лишним будет проверить время деятельности магазина, например с помощью этого сервиса, так как мошеннические магазины, это как правило так называемые “сайты-однодневки”.

Если кто-то становится жертвой мошенничества, то скорее всего он попал на так называемый “сайт-однодневку”. Откуда берутся “сайты-однодневки”? Некий человек, назовем его условно “mr. Инкогнито“, на скорую руку создает дешевый, шаблонный магазин (сайт) с минимумом затрат, копирует и вставляет в него фотографии товара, тексты, описания товара с других НЕ мошеннических и честных магазинов (а попросту ворует, нарушая авторские права), и ставит на товары нереально низкие цены, которые у некоторых покупателей могут просто отнимать здравый рассудок, и с помутнением в глазах они делают заказ, причем даже не обращая на те критерии которые мы приводим здесь. Мошенник размещает на своем “сайте-однодневке” несуществующие контактные данные, и как только несколько невнимательных и неопытных покупателей решаются перевести деньги, и переводят их, он попросту удаляет свой сайт. Понятно, что вскоре эти горе-покупатели по адресу www.****.**, где они размещали свой заказ, уже не находят никакого магазина, а шансов найти “mr. Инкогнито”, практически нет! Естественно, что на сайте этого аморального “mr. Инкогнито” не было указано ни номера ОГРНИП, ни персонального аттестата Web-money, ни почтового адреса, а обманутые и неразборчивые интернет-покупатели, когда заказывали товары на этом сайте, забыли проверить наличие этих данных.

Итак, подытоживая эту статью, можно сказать, что для того чтобы у нас никогда не возникло горького опыта и оснований не доверять покупкам в интернет-магазинах, нужно прежде всего внимательно смотреть на качество сайта, и критерии надежности, и только после того, как возникнет доверие к магазину – делать заказ.

P.S. Взгляд автора не только как продавца, но и как покупателя.

www.2Ezone.ru